По сей день маркетологи не выработали точного определения, описывающего, что такое маркетинг. Даже классики рыночной философии и основоположники западного бизнеса под маркетингом подразумевают совершенно разные явления. Для одних это «управление рынком поставщиками разной продукции», для других — «тактика и стратегия рыночного мышления». Энциклопедия описывает маркетинг как «синтез процессов производства рыночного продукта и доставки его потребителям». В общечеловеческом понимании маркетинг призван изучить потребности разных сфер общества и стремиться их удовлетворить. В более узком понимании с помощью маркетинга достигаются сугубо коммерческие цели, то есть максимально быстрая реализация продукта с целью извлечения прибыли.

Агентство-посредник

Объемы задач, решаемых при продвижении любого продукта на потребительский рынок, столь велики, что не всякий бизнесмен может себе позволить заниматься маркетингом самостоятельно. Чаще всего для решения вопросов продвижения услуг и товаров приглашается маркетинговое агентство. В процессе работы специалисты маркетингового агентства решают следующие задачи:

  • Определяют цели в конкретной рыночной нише;
  • Анализируют спрос на продукт;
  • Отсекают наименее перспективные направления;
  • Разрабатывают предложения по созданию и рекламе конкретных услуг и товаров;
  • Продвигают товар или услугу (оптимизация стоимости, реклама);
  • Осуществляют объективный контроль результатов всего комплекса маркетинговых усилий.

Оптимальным результатом работы маркетингового агентства является создание товара или услуги, на дальнейшее продвижение которых не потребуется ощутимых затрат. Такой продукт настолько востребован, что расхватывается с полок безо всякой рекламы. Чтобы получить идеальный результат, следует:

  • Исследовать потребительский спрос по всем группам товаров и услуг;
  • Выявить перспективные сегменты;
  • Создать качественный продукт;
  • Грамотно вывести его на рынок.

Успешный маркетинг

Примеров успешно проведенных маркетинговых кампаний можно приводить десятки и сотни. Например, огромный спрос на традиционный мексиканский мескаль (алкогольный напиток) обусловлен таким экзотическим элементом, как заспиртованная гусеница, плавающая внутри бутылки. Украинская горилка с перцем пользуется высочайшим спросом среди туристов благодаря маленькому перечному стручку, купающемуся в крепком напитке. А лидером удачного маркетинга среди «горячительных брендов» является водка Абсолют, продажи которой пошли резко вверх после того как маркетолог случайно увидел в аптеке красивую бутылку для лекарств.

Еще один хороший пример — пачка сигарет с откидывающимся верхом, победившая всех конкурентов благодаря тому, что курильщикам приходилось доставать пачку из кармана, чтобы достать сигарету, демонстрируя при этом окружающим название бренда.

Маркетологи иногда действуют на грани фола, играя на тайных струнах потребительского спроса настолько бессовестно, что это вызывает смех у профессионалов. Так, спрос на шампунь вырос ровно вдвое после того как маркетинговое агентство, занимавшееся продвижением продукта, придумало написать в инструкции, что голову нужно намыливать дважды.

Напишіть відгук