Россия продала Индии нелетающие истребители

Поділитися

su_30_mkiВ индийском парламенте разгорается грандиозный скандал вокруг закупки Министерством обороны этой страны крайне некачественных российских истребителей Су-30. Депутаты внимательно изучают доклад независимых аудиторов из агентства Comptroller and Auditor General (CAG), согласно которому миллиарды долларов из государственного бюджета Индии оказались потрачены на груду совершенно бесполезного металлолома, передает оборонно-технический ресурс Defense News.
В процесс аудита выяснилось, что из 210 истребителей Су-30 российского производства, которые в настоящее время пока еще числятся на вооружении в ВВС Индии, 126 самолетов находятся в абсолютно нелетном состоянии. Эксплуатировать их совершенно невозможно из-за серьезных проблем с электроникой. Кроме того, на самолетах не работают системы предупреждения о радарном излучении систем наведения противника.

В то же время Россия пытается всячески избежать полного возврата небоеспособных истребителей и выплаты компенсации. С этой целью авиастроительная корпорация “Иркут” даже предложила индийским военным новый контракт – в этот раз на поставку запчастей к своим нелетающим “консервным банкам”. Производители клянутся сократить срок поставок до 30 дней, в то время как сейчас индийским военным приходится ждать необходимых комплектующих взамен неисправных около одного года. Впрочем, более чем вероятно, что изучив доклад Comptroller and Auditor General, индийские депутаты предпочтут вовсе отказаться от российского хлама в своих ВВС и закупить самолеты у нормальных производителей – к примеру, американские или европейские истребители.

ДИВІТЬСЯ НА КИСЛЕ ОБЛИЧЧЯ КЕРІВНИКА ІНДІЙСЬКОГО УРЯДУ І ВСЕ ЗРОЗУМІЄТЕ ))

Стоит отметить, что в российско-индийской сделке по продаже небоеспособных истребителей оказалась косвенно замешана и Беларусь. По сообщению отечественных СМИ, в перспективе рассматривается вопрос приобретения российских Су-30 сомнительного качества для наших ВВС – к счастью, не ранее 2020 года. Напомним, в 2012 году на аэродроме в Барановичах уже находились несколько десятков дефектных самолетов Су-30, от которых ранее отказалась Индия. После ремонта и доработки на барановичском авиаремонтном заводе их надеялись продать ВВС Вьетнама за 270 миллионов долларов, однако увенчалась ли успехом эта сомнительная сделка, так и не стало известно.

Напомним, с российским военпромом в последние годы возникли существенные проблемы. В частности, широко раскрученный в СМИ новый танк “Армата” постоянно глох во время репетиций парада к 9 мая, а на самом параде блогеры выяснили, что отдельные его части сделаны из обычного картона. Нет у россиян надежды и на модернизацию своего давно проржавевшего “ядерного щита”: в частности, производство боевых железнодорожных комплексов “Баргузин”, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами, пока было решено не начинать из-за отсутствия денег. Впрочем, самая значительная “боевая” характеристика нового российского танка “Армата” – его стоимость. Только по официальным данным представителей оборонпрома, каждая такая машина обходится налогоплательщикам России в 8 миллионов долларов. Для сравнения, американский танк Abrams M1 стоит 1,4 миллиона долларов, немецкий Leopard 2 – 2 миллиона, новейший украинский “Оплот” – 2,3 миллиона, а израильский танк “Меркава” – также 2,3 миллиона. Проще говоря, за стоимость каждой картонной “Арматы” можно купить пять американских “Абрамсов”, а на оставшиеся 700 тысяч приобрести еще и годовой запас солярки для них.

01_paper_armata_tank 02_paper_armata_tank 03_paper_armata_tank

***

Первая репетиция парада к 70-летию победы, состоявшаяся в Москве вчера, 4 мая, только укрепила подозрения журналистов и блогеров, что с новейшими российскими танками “Армата” не все благополучно. По словам очевидцев тренировки парадных расчетов, многие детали башен разрекламированного изделия “Уралвагонзавода” оказались сделаны из материала, очень похожего на картон. Фото подозрительных элементов тут же появились в Twitter и некоторых блогах.

Як нардеп Порошенка не вкраде мільйон доларів на пісенному фестивалі

Печиво для фронту: частина друга