Мобильный маркетинг развивается стремительными темпами. Количество мобильных телефонов на руках у населения неуклонно приближается к абсолютной отметке. Невозможно обойти стороной столь выгодный канал распространения маркетинговой информации.
Часть мероприятий мобильного маркетинга относится к разряду лотерей и розыгрышей. В этих акциях мобильный телефон служит в качестве инструмента кратковременного интерактивного взаимодействия между организатором и потребителем. Особая роль в мобильном маркетинге принадлежит смс-информированию — рассылке коротких коммерческих сообщений, с помощью которых получателей оповещают о скидочных акциях, новых товарах, распродажах.
Массовая СМС рассылка — наиболее простой вид маркетинга среди всех вариантов мобильного взаимодействия продавца и покупателя. Учитывая высокую скорость доставки сообщений и небольшую цену одного смс, этот рекламный канал часто используется во время проведения промо-акций как национального, городского, так и локального характера. Смс можно адаптировать практически под любую рекламную кампанию — от розыгрыша призов и голосования на Евровидении до систематического оповещения постоянных покупателей обо всех событиях в сети магазинов.
Организация смс-информирования
Смс-технология доступна даже предприятиям малого бизнеса. В основе большинства рабочих решений лежит использование смс-операторов, предоставляющих доступ к комплексу оборудования и специальному софту, с помощью которого клиент получает:
- Альфа-имя;
- Короткий номер;
- Возможность точного таргетинга;
- Аренду базы номеров;
- Организацию интерактивного взаимодействия с абонентами;
- Приём заказов через ответное смс;
- Полную статистику.
Смс и политика
В то время как массовая смс-рассылка в наших условиях чаще всего используется исключительно в коммерческих целях, на Западе давно осознали мощный потенциал этого инструмента как политического рупора. Например, ушедший на днях со своего поста Барак Обама во время избирательной гонки активно использовал смс-рассылку, добившись поразительных результатов.
Охват и активность пользователей превзошли все самые смелые ожидания. Владельцам были доступны многочисленные подписки, получить которые можно было, ответив на полученное смс. Миллионы человек подписались на информацию о последних действиях кандидата в президенты. С помощью подписки на появление нового контента о Бараке Обаме можно было моментально узнавать о появлении нового видео, статей, информации о кандидатурах будущих государственных деятелей. Уровень участия избирателей в работе специального созданного мобильного сайта был столь высок, что разработчик избирательной кампании назвал это наиболее значимым событием на площадке мобильных технологий.