Приветливая продавщица взвешивает мне черешню. Пока ищет сдачу, я машинально кладу пакет на весы, отодвигаю связку бананов, почему-то заслоняющую покупателям счетчик, и вижу, что вместо килограмма там всего 900 г.
У меня прекрасное настроение, поэтому я с радостью сообщаю продавщице, что она жулик, фотографирую ее и отговариваю только что подошедших покупателей что-то у нее приобретать. Пропускаю мимо ушей ее утверждения о том, что я омерзителен, и иду в соседний киоск покупать черешню там. Продавщица прибегает за мной и рассказывает, что я в некотором роде говно. Ей на подмогу приходит какой-то несвежий джентльмен и укоризненно покачивается, сверля меня взглядом. Я на всякий случай изучаю пути отступления к машине и торжествую, что проучил зарвавшихся хапуг.
Рассказываю эту поучительную историю второй продавщице и с потаенным удовлетворением отмечаю, что вместо килограмма она взвешивает мне чуть больше за те же деньги. «Припугнул их, значит!» – мысленно одобряю свои действия, попутно переругиваясь с оппонентами.
Забираю ягоды и отправляюсь домой с мыслью, что теперь они если и будут жульничать, то не так нагло. Дома взвешиваю килограмм, купленный во втором ларьке: 780 г. Проучил.