«У мене є мрія – вільна, сильна, квітуча Україна, яку поважають у всьому світі. Заможні та щасливі українці, впевнені у майбутньому, які пишаються своєю країною. Прийшов час здійснити цю мрію. Україна – вперед! Приєднуйся!» Таким спичем в течение уже нескольких недель вещает практически со всех телеканалов экс-БЮТовка, а ныне  – лидер партии имени себя  Наталия Королевская.

В принципе, обычная предвыборная реклама – набор затасканных всеми политиками тезисов. Если бы не одно «но»: появляется гламурная мечтательница в прайм-тайм телеэфиров куда чаще, нежели Президент, Премьер-министр да и весь Кабмин с Администрацией вместе взятые. 

 

За место под солнцем


Звездным часом для Наталии Юрьевны, конечно же, стал арест Юлии Тимошенко. До этого не отличающийся умом и сообразительностью народный депутат спокойно лавировала между луганскими копанками и производством мороженого, иногда солировала в прямых эфирах ток-шоу на экономические темы, вела бизнес, делилась с представителями власти (подчеркнем, любой), поскольку копанки, как известно, «предприятия» отнюдь незаконные. Стоило лидеру БЮТ вынужденно покинуть уже далеко нестройные ряды собственного Блока, как у Королевской тот час же начала зашкаливать политическая активность. Вследствие оной Наталию Юрьевну позорно изгнали из БЮТ (с формулировкой – за сотрудничество с властью),  после чего она начала собственную  политическую карьеру. Правда, Юлию Владимировну Королевская грязью не поливала, мало того, даже сделала заявление, мол, нужно «запрессованного» экс-премьера номинировать на Нобелевскую премию мира. Как позже выяснилось, данную идею Королевская «спионерила» у бывших соратников по политическому лагерю, но здесь, как говорится, сработал принцип: и волки сыты, и овцы целы. Переименовав УСДП в «Партию «Украина – вперед!» Наталии Королевской», она то и дело начала возникать перед соотечественниками в образе экс-шефини. Прямо скажем, образ далеко не дотягивал (да и не дотягивает) до экстравагантной Тимошенко по причине отсутствия харизмы и наличия  заурядной «попсовости»,  иными словами, «джинсы», коими даже при полном штиле веет от луганской бизнесвумен. Мало, Наталия Юрьевна, занять место под солнцем: надо еще уметь отбрасывать тень…

 

Мечту нельзя купить. В нее можно лишь вложиться

 

Согласитесь,  довольно странным выглядит тот факт, что заявляющая о своей оппозиционности Королевская имеет неограниченный доступ к рекламным площадям. Дорогостоящие биг-борды, размещенные по всей стране, заказные публикации и новостные сюжеты «а-ля Наташа побывала на очередном заводе», ну и, безусловно, опостылевший всем 30-секундный видеоролик со «спионеренным», опять-таки, но на этот раз у  Мартина Лютера Кинга, тезисом «У меня есть мечта». Постановка кадра, интонация озвучивания, прямо скажем, желают лучшего. Ибо хуже не придумаешь. Наблюдательные (и не очень) граждане, конечно же, заметили, что в этом «шедевре» отечественной телеиндустрии  Королевская ассоциирует себя… не много, не мало –  с монументом Родина-Мать! Самооценка у лидера партии «Украина – вперед!», однако,  на высоком уровне. И сходство, действительно, есть: прическа…

 

А теперь считаем, во сколько обходится «мечта» Королевской. По самым скромным подсчетам,  показ предвыборных роликов, к примеру,  во время прямой трансляции матчей ЕВРО-2012 с 21:00 стоит 513 грн за секунду (в период с 19:00 до 21:00 цены немного ниже – 376 грн за секунду). Таким образом, стоимость одного показа ролика обходится почти в 13 тыс. грн. Их во время перерыва между 1 и 2 таймами минимум три. Всего – 39 тыс. грн. И это лишь в промежутке 15-ти минут! И это – только на тех телеканалах, где транслируются матчи Еврочемпионата! На остальных телеканалах, к слову,  прайм-тайм обходится во столько же. Интересно, скольких призываемых ею «приєднатися» украинцев за такие деньги можно сделать «щасливими та заможними»?

 

Кстати,  Первый Национальный запускает телепроект «Народный список». Суть программы заключается в соревновании молодых активистов за звание народного кандидата, победитель которого получит место в партийном списке Наталии Королевской. Ходят упорные слухи, что проект этот утверждали на Банковой, а также подключили к нему российского политтехнолога Игоря Шувалова.

 

Есть женщины в наших селеньях…

 

 

Ладно, не будем лезть в карман к Наталии Юрьевне. И даже если она объяснит столь массовое засилье себя любимой на ТВ и биг-бордах космическими продажами мороженого, поверим. Ведь история отечественной политики имела, к примеру, случаи, когда миллионы зарабатывались исключительно на перепелиных яйцах. Но пикантность этой ситуации в том, что рекламу объединенной оппозиции откровенно не пускают в эфир. На этот счет в очередной раз  поплакался Александр Турчинов: «Мы имели серьезные проблемы с размещением рекламы на телевидении. Только после депутатских запросов ролики пошли в эфир. Эту ситуацию руководители телекомпаний объяснили так: пока в эфир не выйдет реклама Партии регионов, рекламу оппозиции не выпустят. Та же ситуация и с радио». Однако, вопрос довольно интересный…

 

Тем не менее, королеву «джинсы» понесло: стоит полагать, на летний отдых Наталия Юрьевна не рассчитывает. Безжалостно гоняя себя по городам и весям, она одинаково гламурно (и, читай, бездарно) комментирует все, что попадается под руку. Фермы, шахты, больницы, заводы… Причем, передвигается Королевская отнюдь не одна, а командным составом, включая пару-тройку телекамер. Удовольствие не из дешевых, согласитесь, тут  выручек от мороженого и  копанок не хватит. Тем не менее, народ потихоньку узнает «брендовые» увлечения своей очередной «спасительницы». То она умело попадает в «десятку» с казацкого лука, то в ковбойском прикиде скачет на лошади, то на скорость лепит вареники… Однако, есть женщины в наших селеньях…

 

К слову, в нарушение правил УЕФА, агитацией за Наталию Юрьевну занимались даже в киевской фан-зоне.  Правда, ненавязчиво: люди с удовольствием разбирали шарфики с надписью «Украина – Швеция» – «Украина – вперед!», лишь после усматривая на них  логотип партии Королевской. Кстати, на самом НСК «Олимпийский» в день этого матча картина умиляла: в «королевских»  шарфиках на территорию стадиона не пропускали, поэтому большая их часть аккуратненько ложилась в урны на входе.

 

«Дура» и «Рама»

 

Однако, как не бьются над имиджем Наталии Юрьевны пиарщики и политтехнологи, им не удается избежать проколов. Рекламная кампания, проходящая под знаком гламура, фотошопа и пафоса, объединила массу креативщиков из народа: количество пародий на рекламу «королевской джинсы» наглядно демонстрирует, что люди не так наивны, как считает Королевская,  и отвергают карманную оппозицию в ее лице. В этом плане Королевская может конкурировать с Арсением Яценюком, бодро шагавшим на жутких биг-бордах в продуктивное село  на борьбу с коррупцией в канун президентских выборов 2010 года.

 

Разумеется, пиарщики не в силах проконтролировать каждый шаг своего клиента. Особенно такого амбициозного, как Наталия Королевская. И то, что выдают «на-гора» в таких случаях подопечные, остается предметом обсуждений и измерений интеллектуального уровня, то бишь, целиком и полностью в руках потенциального электората.

 

«Я вспоминаю годы перестройки, когда было мыло «Дура» (именно так произнесла Королевская название мыла – авт.) и масло «Рама», и мы все со счастьем ели эту «Раму» и мылись этим «Дуру» и думали: «Как классно – одно так приятно пахнет, а второе такое мягонькое!», – заявила она на днях на пресс-конференции в Николаеве. – А сейчас мы прекрасно понимаем, что мыло пахнет потому, что там одна химия, а мягонькое масло потому, что там масла нет – там один маргарин и одни химикаты. А тогда мы все в восторге погнались за этим. Также сегодня и в промышленности – нужно прекратить гнаться за красивыми обертками, а делать высокотехнологическую продукцию, которая реально могла бы дать Украине серьезный толчок. А для того, чтобы промышленность развивалась, нужно вложиться в эту отрасль».

 

В какую отрасль – по линии «Дуры» или по линии «Рамы» предпочтительнее вкладываться, Королевская не уточнила, сразу «переведя стрелки» на Украину в контексте международной экономики. «В мире считанные страны умеют cтроить суда, а мы занимаемся всем, чем угодно – памперсы производим, детское питание. Это тоже все нужно. В каждой стране умеют это делать, но у нас есть эксклюзив, чем мы должны гордиться. А мы этим пренебрегаем и все время за каким-то импортным и иностранным гонимся», – резюмировала Наталия Юрьевна.

 

Высший пилотаж, ничего не скажешь! И,  вникнув в сей спич, невольно понимаешь: презентуемый ею лозунг «Новая страна – новая экономика» заранее обречен, ибо с таким подходом мы останемся и без судов, что само собой разумеется, и без памперсов. К тому же, в сказку о новых лидерах в Украине уже давно никто не верит. В наших реалиях  все новое – это хорошо забытое старое, нашедшее хорошего спонсора. А дальше – по накатанному сценарию: пипл, мол, все схавает. Вот только «джинса» сродни Королевской не по вкусу «биомассе». Так что, будьте умной, Наталия Юрьевна, – экономьте свою глупость!

Напишіть відгук