Керівник центру військово-політичних досліджень Дмитро Тимчук у Фейсбуці проаналізував підсумки останньої доби в Криму.
Из плохого:
1. Россияне почти добились своего. Украинские части сдаются. Где сдаются сами, после мужественного и мучительно долгого противостояния, где их берут силой и подлостью – как это было в Бельбеке.
Немало офицеров и контрактников хотят служить и далее в Вооруженных силах Украины, но как выбраться на материк – еще вопрос. Мы сегодня вкратце рассказывали о позиции Киева: «додержать» войска до Генассамблеи ООН, чтобы был предмет торга за демилитаризированную зону в Крыму. Однако Генассамблея пройдет 27 марта. Что останется от наших войск к тому времени – большой вопрос, увы.
2. Со сдачей частей, наших ребят ожидает еще один круг позора. Как помним, когда в 2008 году российские агрессоры оттяпали кусок Грузии, в грузинских воинских частях их поразил комфорт даже казарменных помещений. «А вот мы живем как свиньи» – сетовали «победители». Думается, все видели подобные видеозаписи в интернете.
В Крыму прямо противоположная ситуация. Как рассказывают сами наши военные, российские оккупанты удивляются, мягко говоря, «скромности» обстановки в наших казармах и служебных помещениях. И уж совсем их шокируют рассказы, что при нехватке денег у Минобороны наши военные за свой счет ремонтируют казармы, сбрасываясь частью своего и без того угнетающе жалкого денежного довольствия.
Логичный итог того, что 23 года об армии в Украине никто и не вспоминал. Но, честное слово, никогда не думал, что будет стыдно перед врагом.
3. Командира нашей части в Бельбеке Мамчура выкрали после штурма части российские военные. Я очень надеюсь, что с ним ничего не случится. Человек со стальной выдержкой, настоящий офицер, наш герой. Пока такие офицеры есть в нашей армии, она будет стоять. Оккупанты это тоже знают, потому и действуют, как подонки и террористы.
Также в Бельбеке ранен наш военнослужащий и журналист. Я также надеюсь, что с ними все будет хорошо. А одновременно замечаю, что оккупанты и их прихвостни в Крыму ведут себя по отношению к журналистам точно так же гнусно, как вели себя шавки Януковича во время Майдана.
Из хорошего:
1. Феерический пук издали с неимоверными потугами бравые коммунисты Херсона. Стройными шеренгами, сплотив ряды, они вытащили на «митинг в поддержку референдума о федерализации» весь свой боевой авангард. Получилось аж 300 злобных бабушек-сепаратисток.
Тут же проходил другой митинг – в поддержку единой Украины. Там жителей Херсона оказалось на порядок больше – более 3 тысяч человек
Одновременно наши пограничники усилили контроль на границе между Херсонской областью и Крымом в связи с информацией о возможных провокациях. На прорыв к теряющим боевой дух херсонским бабушкам могут пойти «русские освободители». А потому расслабляться явно рано.
2. Сенатор Джон Маккейн жжот. Отвечая на российские «ответные санкции», он написал в твиттере: “Полагаю, что теперь мой весенний отпуск в Сибири отменяется, пакет “Газпрома” я потерял, а мой тайный счет в московском банке заморожен”. И пообещал продолжить борьбу за свободу и независимость “Украины, частью которой является Крым”.
Честно говоря, никогда ранее не испытывал особо теплых чувств к господину Маккейну (хотя прекрасно понимаю, что от моей симпатии ему ни холодно, ни жарко). Но сейчас готов пожать ему руку.
3. Лично меня сегодня растрогала Исландия. Она заявила, что поддерживает введение санкций в отношении России в связи с событиями в Крыму.
Казалось бы: что там той Исландии? У нее даже вооруженных сил нет – одна береговая охрана. Не соглашусь. Однажды, во времена «холодной войны», Исландия за 24 часа поставила Великобританию на колени. Легко и просто.
Как помним, тогда британцы решили расширить рыбные промыслы за счет территориальных вод этой страны. Исландцы скромно намекнули, что раз пошел такой балет, они готовы выйти из НАТО и разрешить СССР разместить на своей территории ракеты. Британцы быстро убрались и больше в эти игры с исландцами не играли. Потому не надо недооценивать возможностей даже самых маленьких своих друзей.
Так пусть новый день принесет нам понимание, что мы и наши друзья можем большее, чем наши враги.