Собрались мы как то с подругой слетать в Германию. Нашли отличные авиабилеты от родной Украинской авиакомпании — удобный вылет прямо из славного города Запорожья. Тут надо пояснить, что на всем юго-востоке Украины нет ни одного заведения, которое можно было бы назвать гордым именем аэропорт. Донецкий разрушен в результате боевых действий, а аэропорта в Запорожье и Херсоне очень маленькие и старые, поэтому это скорее аэровокзалы, чем аэропорты. Поэтому граждане юго-востока страны обычно едут в Киев, если надо за границу улететь.
Но не так давно МАУ начал летать в Запорожье, его то билеты мы и купили — Запорожье-Киев-Цюрих и назад. Самолет вылетал в 6:10 утра [:)]
Итак:
В 5:00 утра мы приехали в наш гордый советских времен аэровокзал и стали на очередь в регистрацию. Очередь не спешила двигаться, наверное потому что опытная, еще советского разлива, работница стойки регистрации видно нечасто в жизни регистрировала международные билеты в этой непонятной электронной системе, кроме того, каждую нужную английскую буковку на клавиатуре буржуйского ноутбука ей приходилось каждый раз внимательно искать (прямо как неопытный бухгалтер после двухнедельных курсов компьютерной грамотности).
На помощь аэровокзальной тетке пришла представитель авиакомпании МАУ, симпатичная молодая женщина и герой нашего рассказа, будем звать ее, допустим Светланой, и еще один молодой человек, местный «программист» – вместе у них дело пошло веселее.
Но тут случилось непоправимое — видимо, регистрация на посадку самолета обычно заканчивается за некоторое время до взлета, и вот этот час «Х» настал — и умная электронная система заблокировала возможность регистрации билетов. Наверное, чтобы самолет мог вовремя улететь, не дожидаясь разных там опаздунов.
Ну если бы пара пассажиров не улетела вовремя на свое Таити, то и хрен бы с ними, но в данном случае в опаздуны записали половину рейса, человек 30, да еще и не по их вине.
Пока милашка Светочка звонила куда-то в свое МАУ и кричала «включите все взад, у нас тут половина пассажиров на регистрации!!!», в толпе пассажиров тихо начала назревать легкая паника. А то, вдруг еще самолет без нас улетит? Масла в огонь подливал чувак, который бегал из международной зоны назад к регистрации и кричал «блядь, если самолет в Тель-Авив без меня улетит — вы мне блядь все компенсировать будете!». Ага, щас, плохо он знает страны бывшего совка, откомпенсируют аж два раза.
Всякие иностранцы из Нигерии и Китая с пересадкой в Киеве просто тихо волновались.
Ситуацию спас «программист», позвонив каким-то своим корешам-сисадминам в Киев, и, спустя полчаса, регистрация продолжилась.
Опустив парочку неправильно распечатанных в спешке билетов, беготню туда-сюда по залу и выкидывание из чемодана нигерийки украинских сувенирчиков (по весу не пролазил), всего лишь с опозданием на час, мы наконец-то погрузились в самолет, чем весьма удивили пассажиров, которые успели пройти регистрацию вовремя, и видать уже и не надеялись нас повстречать. Наивные, нам еще долго вместе придется тусить [:)]
Капитан судна объявляет, что мы, хоть и с опозданием, но таки будем взлетать, погода хорошая и все заебись; стюардессы повторяют свои мантры-заклинания про надевание масок при разгерметизации и важность застегнутых ремней… и… и…
И ничего блядь не происходит [:)]
Вернее мы пару раз слышали какое-то непродолжительное жужжание, кажется даже двигателей. Моя муза соблазняет меня соврать, что звук был похож на стартер от жигулей — но наверное это был стартер от турбореактивного двигателя [:)]
Но это жужжание кончилось, а мы сидим. Пьяный народ в салоне шутит, что, мол — давайте подтолкнем самолет, а то ж не заведется! Как близки к истине они оказались [:)]
Через полчаса голос капитана нашего судна:
«Уважаемые пассажиры. К сожалению мы не можем сейчас взлететь, потому что службы Запорожского аэропорта не смогли предоставить нам исправное оборудование, необходимое для взлета. Просим вас покинуть воздушное судно.»
Вывезли всех на посадочную полосу, рядом поставили паровозик-тележку с багажом и попросили подождать, пока МАУ решит, что с нами делать. Что будет никто не знает, но ясное дело народ волнуется. У всех в Киеве пересадки на другие рейсы, и все, ясное дело, опаздывают. Кто-то через айфончики уже бронирует билеты на следующий день, кто-то требует, чтобы нас покормили, а кто-то, как я например, ржет и наслаждается бесплатным цирком. Особо нетерпеливые иностранцы, включая чувака из Тель-Авива, забрали свои чемоданы, и уехали предположительно в Днепропетровск, в тамошнем аэровокзале вроде бы через пару часов тоже самолет в Киев летит.
На взлетке стоят парочка техников, и сообщают любопытным, что данный самолет заводит двигатели с помощью во-о-он той тележки с аккумуляторами (чтобы тяжелые аккумуляторы не возить в самолете и не тратить на них керосин, мудрая инженерная мысль придумала их вынести наружу), и что-то в этой тележке поломалось. Не знаю, как вам, мои дорогие читатели, а мне интересно было узнать, что некоторые современные самолеты, оказывается, заводятся от прикуривателя [:)]
Кстати, починить тележку не могут потому что у электрика аэровокзала, дяди Жени, выходной, и он отключил телефон. Бухает небось. Ребят, вот честно, кто бы мне такое рассказал — не поверил бы. Но я это слышал своими ушами от работников аэровокзала. А в этот аэровокзал еще и международные рейсы иногда залетают из Турции — и все держится на бедном дяде Жене. Неудивительно, что он стал пить [:)]
Минут через сорок Света вышла рассказать, что к чему, выслушала порцию матюков от благодарных пассажиров, но обещала, что все наладится, и славное МАУ отправит всех, кто летит за границу, через Стамбул вместо Киева, благо через час на Стамбул из Запорожья летит самолет турецких авиалиний.
Пассажиров вывели через задний выход аэровокзала и все снова стали в знакомую очередь на знакомую стойку регистрации со знакомой нам тетенькой. Тетенька однако регистрировать на рейс бедных любителей МАУ не спешила, потому что вначале в турецкий самолет должны сесть пассажиры, которые уже купили билеты, назовем их условно турками (коих там и было большинство). Вот только туркам об этом сказать забыли, поэтому все турки пристраивались в конец очереди.
Ситуацию вы уже поняли: стойка регистрации, которая ждет турков, начало очереди из пассажиров МАУ, которых не регистрируют, и поэтому они стоят, и, за углом в коридоре, конец очереди из турков, которые ждут когда очередь продвинется к стойке, но очередь ни хрена не двигается. Так все стоят и чего-то ждут [:)]
За полчаса до вылета неладное заподозрила Светочка. После этого она вместе с тетенькой начала бегать туда сюда и проводить турков без очереди. В забитом людьми коридорчике нашего аэровокзала царила веселая суматоха, и самолет турецких авиалиний улетел с опозданием. А вот свободных мест в нем нашлось всего четыре, их благородно отдали мамаше с тремя детьми.
Света, отдадим ей должное уважение, не испугалась снова выйти к нашей толпе пассажиров, в которой за время ожидания несколько пассажиров уже успели накидаться водочкой из ближайшей кафешки, и сообщила, что в 11 часов, к сожалению никто из нас не улетит (а то мы сами не видели взлетающий самолет), а улетим в три с чем-то. Правда никто уже ей не поверил. К матам в свой адрес Света уже привыкла, но тут ее чуть не побила толстая очкастая тетка еврейской наружности и парочка подвыпивших товарищей. Ситуацию разрядили появившиеся пограничники с автоматами, после чего толпа от угроз перешла к жалобам, а у очкастой тетки случилась истерика по типу «стреляйте в нас, фашисты проклятые».
Ну что-ж делать, ждем обещанных трех часов дня. Народ, оставив сумки в очереди, разбрелся кто куда. Мы с подружкой вздремнули на лужайке в обществе какой-то местной дворняги (вот он плюс аэровокзалов — возле них бывают газоны, в отличии от стеклянно-бетонных крупных аэропортов, возле которых можно найти только бесконечные дороги и переходы).
Через пару часов кто-то из работников вокзала догадался, что у них есть зал повышенного комфорта, и можно всю эту толпу, которая заняла половину зала и мешает остальным улетающим ориентироваться (все новоприбывшие вначале становятся в конец очереди, как было с турками) выпихнуть в этот зал, чтобы не мешались под ногами. На слова «повышенный комфорт бесплатно» люди, которые встали утром в четыре, а до этого вечером паковали чемоданы, реагировали живо, и через 5 минут зал со стойкой регистрации опустел.
На почве общей неопределенности ситуации среди народа начали ходить разнообразные негативные слухи, чему здорово помогала та самая толстая очкастая тетка (с толстым и очкастым же мужем и великовозрастным сыном с непроходящим выражением недоумения на лице), а также хорошо пьяный грек с найденными тут же друзьями-собутыльниками. В несколько глоток они убеждали всех вокруг, что нас кинут, никуда не улетим, деньги никто не вернет и билеты никто нам не купит.
Интересно было наблюдать, как прямо на глазах благовоспитанные мамаши, холеные мужчины в костюмах и хрупкие воспитанные девочки с розовыми айфонами превращаются в злобных недоверчивых стерв-мутантов, которые не верят никаким разумным доводам и готовы порвать ни в чем, по сути, не виноватых работников МАУ, которые изо всех сил пытаются им помочь. И все это всего лишь под воздействием пол-дня ожидания и двух-трех пьяных заводил.
Примерно в час дня Света сообщила, что в киевском офисе МАУ вспомнили международные правила перевозки пассажиров, согласно которым нам обязаны предоставить отель и питание, поэтому вот этот чудесный автобус нас сейчас отвезет в отель с рестораном, где мы сможем отдохнуть.
Толстая очкастая тетка с греком тут же начали кричать что нас хотят вывезти в город и выкинуть там без всяких компенсаций, но все таки через полчаса Светочка и еще пара работников смогли усадить большую часть людей в автобус (некоторые таки остались ждать у стойки регистрации какого-либо чуда). Не последнюю роль в успехе операции сыграл образ ресторана.
Правда поездка в отель сильно затянулась, да и образ ресторана оказался ложным. Во первых, автобус данной конструкции предназначен был возить людей по взлетной полосе к самолету, по идеально ровной бетонке, и поэтому не обладал развитыми амортизаторами, необходимыми для Запорожских разъебанных дорог, по этой причине ехал медленно и вообще был крайне неудобен (сидений в этом автобусе тоже почти не было), тряска и дребезг всех достали за час езды.
Во вторых, если кто посмотрит на карту Запорожья, это довольно вытянутый вдоль реки Днепр город, и аэропорт, кстати, находится неблизко за городом.
В процессе езды мы проехали пару поселков, потом один район города, потом другой, потом выехали на набережную (по пути минуя разнообразные отели один за другим). Люди уже гадали, куда же нас все таки блядь везут, когда автобус, проехав мимо центра города, выехал на мост через Днепр и покатился на другую сторону через остров Хортицу. Тут коллективное бессознательное не выдержало и взорвалось в очередной раз. Половина автобуса начала кричать «куда нас везут?», грек тарабанил в стекло водителю, требовал консула и «выпустите меня отсюда», какой-то девушке стало плохо, и вообще обстановка накалилась до предела. Парочка пассажиров, которые попытались успокоить бунтующих, чуть не получила по морде, и тут автобус наконец-то остановился посреди острова Хортица и открыл двери. Из кабины водителя на улицу вышел представитель МАУ (на этот раз мужик), выслушал свою порцию матюков и парадоксальное «мы никуда не выйдем» (хотя минуту назад кричали «выпустите»).
Выпустив пар, мы поехали дальше, и еще минут через 20 таки приехали, на улицу Кремлевскую, в конец города, противоположный аэропорту.
Нахрена и кто арендовал отель так далеко у черта на куличках, хотя по дороге были отели поближе, для меня так и осталось загадкой. Может откаты, но вероятнее обычное украинское раздолбайство — нашли в офисе МАУ из Киева самый дешевый Запорожский отель, а на карту никто не глянул. Скажу только что никакого ресторана в этом отеле не оказалось — всех в очередной раз наебали. Обычную самолетную еду в пенопластовых тарелочках привезла доставка, но мы были уже и тому рады.
Часть людей завалилась спать, а часть продолжала кричать на мужика из МАУ и отказывались заходить в «эту обшарпанную дыру».
Дорога в отель забрала столько времени, что поспать у народа не получилось — через полчаса всех уже загоняли назад в автобус, чтобы ехать назад в родной аэровокзал.
В три часа дня, конечно же, никто никуда не улетел, потому что пока автобус приехал, было уже около пяти.
Улетели все в 19:30, с опозданием всего лишь на 13 часов, на том же самом злополучном самолете — из аэропорта Харькова приехал запасной камаз с дизель-генератором и самолет таки завелся.
Эпилог:
Киев, Аэропорт Борисполь, девять вечера, стойка регистрации МАУ, которая уже закрывается, девочка за стойкой, на вид хрупкая и неопытная, с большими и удивленными глазами, которая уже наверное предвкушает тихий вечер дома с парнем…
…и несущаяся к стойке толпа уставших злобных упырей-пассажиров…”
Дмитрий Герман