Это пособие о том, как избавиться от диктата маршруток. Грязных, неудобных и супержадных.

Кулстори о том, как в Конотопе маршрутчики довыпендривались 🙂
18 января прошлого года маршрутчики Конотопа заявили о том что нужно поднять цену проезда с 3 до 6 гривен. В случае отказа они поставили ультиматум о том, что не выйдут на маршруты 21 числа. Главным в этой затее было предприятие монополист (почти все маршруты) Корунд-С.

18 января вечером мэр Конотопа заявил что тариф 6 гривен не будет принят и максимум возможно повышение до 4 гривен после дополнительных консультаций.

19 января перевозчики заявили, что власть сама толкает их на страйк и сказали что 21 января не выйдут на маршрут.

19 января мэр заявил что если маршрутки пойдут на страйк, с перевозчиками будут разорваны договоры. Кроме этого было заявлено, что будет развиваться трамвай, что бы он мог обеспечить перевозку всего города

20 января перевозчики согласились снизить цену до 5 гривен.

20 января мер отказался и заявил, что цена должна быть 3 гривны и был издан график и схема работы транспорта на время страйка.

Теперь немного исходных данных. Трамвайный парк это 14 вагонов. Из них 10 рабочих, 1 в ремонте, 3 разбираются на запчасти. Выпуск на 3 маршрута – 10 вагонов. Интервал на 1 и 2 маршруте 20 минут на 3 час. Население Конотопа 100 тысяч людей, примерно такой же суммарный пассажиропоток за день. До страйка трамвай перевозил не более 20% пассажиропотока из них 60% льготники. Количество маршруток почти 100 штук, из них принадлежит городу 4.

21 января на линию вышли все рабочие трамваи и 4 коммунальных маршрутки на те маршруты, которые вывозят районы, где нет трамвая. Я думаю, вы понимаете что транспорт был переполнен. Но тут важен еще один фактор, жители города очень разозлились на наглость маршруточников и всячески помогали власти их дожать. Вы не встретите на форумах комментариев о том что нужно было согласиться на повышение. Что бы помочь друг другу люди на машинах по возможности подбирали тех кто стоит на остановке. Кроме этого все с пониманием отнеслись к неудобствам. По возможности люди шли пешком что бы не перегружать транспорт.

22 января все также. Маршруточники призвали собрать сторонникам повышения 23 января возле мэрии. В ответ на это мэр попросил собраться противников повышения там же.

23 января, 8 утра. На митинг за повышение пришли сами работники маршруток, кроме этого митинг против повышение, чуть не побил руководителя монополиста Корунд-С. Власть заявила, что в течении часа договоры будут продлены. И если кто-то хочет сохранить договор нужно согласиться на цену в 2,50.

Мелкие перевозчики сразу согласились на предложении мэрии, и уже в 12 часов заработало еще 4 маршрута. Монополист отказался и с ним был расторгнут договор. В целом это не такая и проблема, потому что большинство оставшихся маршрутов минимум на 50% дублируют трамвай и вывозят те же районы что и трамвай.

На 26 января была запланирована сессия, на которой планировалось выделить деньги на закупку коммунальных автобусов. Кроме этого, в планах есть пересмотр маршрутов и их оптимизация с целью минимального дублирования трамвая.

Виктория Колтунова

1 comment

  1. Сергій Моша

    а потім мер взяв у СУБоренду 10 б/в бусиків в однієї з фірм (може, той самий Корунд) по 20 тис грн/міс за машину і за умови, що зарплата, заправка, обслуговування і навіть ремонти їх буде робити міський бюджет. При цьому вартість подібних бусиків по Україні (по інтернет-оголошенням) була така, що до кінця року оця СУБоренда покривала чи навіть перекривала їх вартість…

Напишіть відгук