Основная задача автомобильных шин – обеспечить максимальное сцепление авто с дорогой. Поэтому при разных температурных режимах резина должна оставаться мягкой. Летние шины теряют свою эластичность уже при температуре +10. При большем похолодании резина становится настолько жесткой, что использовать ее уже небезопасно. Поэтому для вождения в холодную пору года необходимы зимние шины. Их правильный выбор обеспечит безопасность и комфорт в дороге.
Материал зимних шин
В производстве зимних моделей используется сырье, обеспечивающее курсовую устойчивость авто и позволяющее эксплуатировать резину при минусовых температурах. Обычно резиновая смесь состоит из:
- натурального каучука. Придает эластичность, гарантирует хорошую маневренность на скользкой дороге;
- силики. Отличается устойчивостью к низким температурам;
- технического углерода, сажи. Необходимы для увеличения прочности зимней шины на разрыв;
- серы. При ее использовании в качестве дополнительного компонента повышается прочность резиновой смеси;
- смол, натуральных масел. Обеспечивают эластичность изделия даже в условиях суровой зимы, при этом улучшается сцепление с дорогой и маневренность при поворотах;
- искусственного каучука. Влияет на продолжительность тормозного пути, улучшает сцепление, повышает устойчивость к износу.
В зависимости от производителя, специфики изготовления меняется процентное соотношение таких компонентов.
Зим резина: тип и рисунок протектора
В зависимости от условий эксплуатации протекторная конструкция бывает:
- «Скандинавской». Подходит для езды заснеженными территориями. Отличается крупными блоками на поверхности, широкими и глубокими водоотводящими каналами, большим количеством зацепных ламелей. Скандинавские модели подразделяют на:
- шипованные. Отличаются высоким коэффициентом сцепления с обледенелой и укатанной снежной поверхностью. Зим шины хорошо управляемы и маневренны на скользких дорогах;
- нешипованные. Обеспечивают лучшее сцепление на ледяной и снежной поверхности при температуре ниже 15˚ C, менее шумные, имеют длительный срок службы;
- «Европейской». Оптимальный вариант для бесснежных зим с оттепелями и слякотью. У изделия более мелкие канавки и близко расположенные блоки. Благодаря такой конструкции вода хорошо впитывается и отводится, обеспечивается плотный контакт с ровным асфальтом в регионах, где отсутствуют снегопады и гололед.
По типу протекторного дизайна зим резину делят на:
- направленную симметричную с V-образным рисунком и каналами для определенного направления движения;
- ненаправленную симметричную. Наиболее распространенные модели с оптимальным расположением каналов и блоков, подходят для различного дорожного покрытия;
- асимметричную направленную и ненаправленную, хорошо выдерживающую различные климатические условия. Модели отличаются разными вариантами расположения блоков и ламелей. Обычно на внешней стороне более плотный рисунок, что способствует быстрому отведению воды и позволяет удерживаться на асфальте. Изнутри рисунок менее плотный, обеспечивающий хорошее сцепление с замерзшей или снежной поверхностью.
Критерии выбора зимних шин
При выборе изделия следует учитывать:
- температуру воздуха. Различные модели изготавливаются из определенных материалов со своим температурным порогом, при котором утрачиваются основные свойства;
- качество и тип дорожного покрытия. Для езды по загородным дорогам и качественному асфальту одни и те же шины не подойдут. Кроме того, в городских условиях, где дороги обрабатывают реагентами, можно обойтись и без резины, предназначенной для эксплуатации в суровых условиях;
- бренд и стоимость. Цена изделия зависит от позиционирования бренда. Чем известнее производитель, тем выше стоимость. Также цена зависит и от качества материала. Зим резину производят из более сложных составов, что отражается на стоимости.