Зимние шины

Поділитися

Основная задача автомобильных шин – обеспечить максимальное сцепление авто с дорогой. Поэтому при разных температурных режимах резина должна оставаться мягкой. Летние шины теряют свою эластичность уже при температуре +10. При большем похолодании резина становится настолько жесткой, что использовать ее уже небезопасно. Поэтому для вождения в холодную пору года необходимы зимние шины. Их правильный выбор обеспечит безопасность и комфорт в дороге.

Материал зимних шин

В производстве зимних моделей используется сырье, обеспечивающее курсовую устойчивость авто и позволяющее эксплуатировать резину при минусовых температурах. Обычно резиновая смесь состоит из:

  • натурального каучука. Придает эластичность, гарантирует хорошую маневренность на скользкой дороге;
  • силики. Отличается устойчивостью к низким температурам;
  • технического углерода, сажи. Необходимы для увеличения прочности зимней шины на разрыв;
  • серы. При ее использовании в качестве дополнительного компонента повышается прочность резиновой смеси;
  • смол, натуральных масел. Обеспечивают эластичность изделия даже в условиях суровой зимы, при этом улучшается сцепление с дорогой и маневренность при поворотах;
  • искусственного каучука. Влияет на продолжительность тормозного пути, улучшает сцепление, повышает устойчивость к износу.

В зависимости от производителя, специфики изготовления меняется процентное соотношение таких компонентов.

Зим резина: тип и рисунок протектора

В зависимости от условий эксплуатации протекторная конструкция бывает:

  • «Скандинавской». Подходит для езды заснеженными территориями. Отличается крупными блоками на поверхности, широкими и глубокими водоотводящими каналами, большим количеством зацепных ламелей. Скандинавские модели подразделяют на:
    • шипованные. Отличаются высоким коэффициентом сцепления с обледенелой и укатанной снежной поверхностью. Зим шины хорошо управляемы и маневренны на скользких дорогах;
    • нешипованные. Обеспечивают лучшее сцепление на ледяной и снежной поверхности при температуре ниже 15˚ C, менее шумные, имеют длительный срок службы;
  • «Европейской». Оптимальный вариант для бесснежных зим с оттепелями и слякотью. У изделия более мелкие канавки и близко расположенные блоки. Благодаря такой конструкции вода хорошо впитывается и отводится, обеспечивается плотный контакт с ровным асфальтом в регионах, где отсутствуют снегопады и гололед.

По типу протекторного дизайна зим резину делят на:

  • направленную симметричную с V-образным рисунком и каналами для определенного направления движения;
  • ненаправленную симметричную. Наиболее распространенные модели с оптимальным расположением каналов и блоков, подходят для различного дорожного покрытия;
  • асимметричную направленную и ненаправленную, хорошо выдерживающую различные климатические условия. Модели отличаются разными вариантами расположения блоков и ламелей. Обычно на внешней стороне более плотный рисунок, что способствует быстрому отведению воды и позволяет удерживаться на асфальте. Изнутри рисунок менее плотный, обеспечивающий хорошее сцепление с замерзшей или снежной поверхностью.

Критерии выбора зимних шин

При выборе изделия следует учитывать:

  • температуру воздуха. Различные модели изготавливаются из определенных материалов со своим температурным порогом, при котором утрачиваются основные свойства;
  • качество и тип дорожного покрытия. Для езды по загородным дорогам и качественному асфальту одни и те же шины не подойдут. Кроме того, в городских условиях, где дороги обрабатывают реагентами, можно обойтись и без резины, предназначенной для эксплуатации в суровых условиях;
  • бренд и стоимость. Цена изделия зависит от позиционирования бренда. Чем известнее производитель, тем выше стоимость. Также цена зависит и от качества материала. Зим резину производят из более сложных составов, что отражается на стоимости.

Москалі знову атакували цивільне населення України

Українці за кордоном отримують до 80 тисяч гривень на місяць