– Вы лишаете его возможностей!
– Вы решаете за ребёнка его судьбу!
– Вы ограничиваете ребенка в выборе!
– Он станет Маугли!
И прочие утверждение и осуждения мы слышим в свой адресс.
Много лет назад я понял, что школа – это механизм по созданию идеальных работников системы. Всё заточено на то, чтобы Человека – рождённого быть Творцом и создателем сделать слугой и потребителем.
Аргументы за альтернативные системы образования (например, школа Счастье)
1. Ребенка заставляют сидеть в течении длительного периода времени 5-6 уроков по 45 минут. В этом возрасте 6-7лет для Человека необходимо постоянное движение. Познание и восприятие мира у детей происходит в движении! При долгом сидении возникает застой крови, меньше кислорода поступает в мозг – детям скучно, они не воспринимают информацию!
– В школе Счастья не будет строго регламентированных уроков. Можно ходить, сидеть, двигаться.
2. Познание Мира и обучение у детей происходит в играх. Понаблюдайте за любым ребенком. Они всё время во что-то играют. Им всё интересно и весело, они счастливы в каждый момент своей жизни! В школе игры и развлечения запрещены. Дети должны вести себя тихо и действовать только в тех границах, которые определили для них взрослые.
– Процесс обучения в школе Счастье будет основан на играх и игрищах. Задача учителя увлечь детей, а не заставить.
3. Информация вместо знаний.
Как мы приобретаем знания? У нас возникает какой-то вопрос. Например: как построить дом?, или как приготовить обед? Мы думаем над этим, спрашиваем у кого-то, ищем в интернете и пр. И потом находим на него ответ! Причем ответ свой, уникальный! Дома бывает очень разные и ответ у каждого свой, точно так же и вкусы у всех разные, соответственно и рецеп будет свой, уникальный!
Что делает современная школа? Они дают ответы на не заданные вопросы! Ребенок не понимает зачем это ему. В мире есть столько всего увлекательного и интересного, а ему дают информацию, которую он должен запомнить и пересказать. Ни кому нет никакого дела что же интересует детей в это время? Задача учителя – “Впихнуть” в детей школьную программу. Такие знания безполезны и быстро забываются.
– В школе Счастья вопрос задают детям! И ребенок думает и ищет сам ответы. Задача учителя только направить мысль детей в нужном направлении. Здесь нужно чувствовать мысли и желания детей, понимать, что их может увлечь и заинтересовать.
Друзья подумайте над этим, если интересно можем продолжить. Я много думал на эту тему и у меня есть ещё много пунктов, которые можно добавить в этот список.
***
Прежде чем понять какие есть плюсы и минусы у современной системы образования. Нужно понять цели и задачи которые стоят у тех кто пишет школьные программы и составляет план обучения.
Задумывались ли вы о том, что школа это не только образовательное, но и воспитательное заведение!?
И вот какие-то личности – чиновники и их начальники, решают как учить и Воспитывать вашего ребенка! Родителей отстраняют от воспитания своих детей – вы же недоумки, не знаете всего, что расскажут в школе. Для этого нужно специальное образование – Педагога!
Цели и Задачи, которые стоят перед воспитательно-образовательным заведением с названием Школа:
– Подготовить идеальных работников (слуг), которые будут чётко и быстро выполнять приказы начальства.
– Отучить человека задавать вопросы – начальник (учитель, воспитатель) сказал, значит так надо.
– Создать у Человека ощущение что он всё время кому-то что-то должен!
Человек рождается свободным Творцом и если ему навязать мысль о том, что он должен (ходить на работу, делать домашние задания, учить уроки, платить налоги, и пр.), то таким человеком легко управлять и манипулировать – надавливая на его чувство долга и неполноценности.
– Создать ощущения зависимости от системы (государства). Ребенку внушается мысль о значимости и важности школы, работы, всего гос аппарата. Родители даже выучить не могут соамостоятельно своих детей.
– Привить отвращение к живой природе. Системе нужны работники заводов и фабрик, а не самодостаточные селяне. Поэтому превозносится технократический путь развития. В школе есть только одни предмет про природу – это биология. Но в основном там разбирают и систематизируют (путь потребления), а не созерцают и созидают природу.
И если немного критически подумать и вспомнить своё обучение в школе, вы увидите, что все эти цели прекрасно выполняются! Школа штампует рабочих, чиновников, менеджеров и солдат, которые выполняют волю начальства.
У меня совсем другие цели и задачи!
Я хочу, чтобы наши дети были Здоровыми, Счастливыми, Вольными, чтобы они умели создать и сохранить счастливую семью. Для этого мы создаём Родовое поместье, для этого мы создаём школу Счастья!
Какое вы хотите будущее для своих детей и что для этого делаете?
***
Мне довелось поучится несколько лет в советской школе, потом во времена перестройки и незалежной Украине. Я помню красные галстуки у старшеклассников, помню, как мне нацепили значок с изображение вождя народа – Ленина, и рассказали, что это великая честь носить вождя на груди!
А ещё, я прекрасно помню чувства – брошенности и безысходности, которые появились у меня от садика, а потом от школы. Когда родители – самые близкие и любимы люди на Земле отдают тебя каким-то чужим людям и уходят на работу. Когда говорят, что ты во всём должен слушаться этих тётей – учителей, а до этого воспитателей, ребенок испытывает огромный стресс. И как результат – отдаление от родителей, ты понимаешь, что этим людям нельзя доверять и закрываешься в своём мире.
Сейчас анализируя школу, я прихожу к выводу что большую часть копмплексов и страхов я получил именно там!
Смешанные классы
У нас в классе было 30 человек. Мальчиков и девочек примерно поровну и таких классов было 3 (А, Б и В). Получается, что 90 детей одновременно поступило в школу – 45 мальчиков и 45 девочек. И возникает вопрос, а почему не сделать раздельные классы? В условиях большого города – это легко организовать.
Но Советский Союз развивал промышленность и экономику. Нужно было огромное количество рабочих для фабрик и заводов. Поэтому была цель наштомповать огромное количество безполых работников и школы были важнейшим звеном в достижении этой задачи. Мы живём в 21м веке, цели и задачи у человечества изменились, СССР раскритиковали вдоль и поперек. А ГЛАВНЫЙ инструмент по созданию безвольных работников оставили практически без изменений!
Смешанные классы – в чём же их недостатки?
По своей природе мы разные – мужчины и женщины. У нас разное предназначение и разные жизненные задачи.
Мужчина – творец, создатель.
Женщина – мать и вдохновление для мужчины.
Вы заметили, что в школах женщины правят балом?
Качества, которые прививают в школе – а это усидчивость, внимательность, терпение, послушание больше присущи женщине. Поэтому девочки, в основном лучше учатся. Мальчикам ставят в пример девочек.
А это не правильно в своей основе!
Мальчики не должны конкурировать с девочками!
Мальчикам нужно учится защищать, оберегать и уважать девочек и женщин. А нас сравнивают и провоцируют на противостояние.
Отсюда – нет основы для крепкой и счастливой семьи.
Как женщина будет уважать и ценить своего мужа, если она привыкла побеждать мужчин? Если ей привили чувство превосходства и соперничества с мужчинами.
У меня был и другой опыт. После школы я поступил в ПТУ (училище) на Электрогазосварщика и там была группа из 30 мальчиков! И не одной девочки:). И я увидел, что такое раздельное обучение. Я стал отличником и закончил училище с красным дипломом, хотя в школе учился на тройки. 30 парней, которые знали зачем они сюда пришли – они пришли получить знания и стать специалистами. Никто ни перед кем не выделывался, не унижал и не гнобил других (в школе это было постоянно). Всё было четко и конкретно.
Система оценки
Наверное в классе где учатся одни мальчики такая система возможна. Дух соперничества и конкуренции присущи мужчинам. Это подстёгивает и побуждает к действию. Но когда в классе есть девочки – такая система даёт сбой!
Как в природе – самцы сражаются кто сильней, а самки оценивают и выбирают лучшего.
Но когда девочек заставляют сражаться между собой, а потом ещё с мальчиками – это приводит к плачевным результатам. Девочки становятся сильными и мужественными, а мальчики теряют уверенность в себе.
Природа и логика говорит о том, что девочек нужно любить и защищать, а как можно любить тех с кем привык сражаться?
Для девочек очень важна любовь безусловная – они чувствуют свою значимость, когда их любят просто так, а не за какие-то заслуги. А когда любовь нужно заслужить хорошими оценками девочка теряет уверенность в себе. Она не понимает, как это родители всегда любили меня просто так, а теперь я должна для этого что-то делать (хорошо учится, делать ДЗ и пр.). Так в девочках прокачивают мужские энергии их учат ставить цели, достигать, бороться и побеждать. Эта школа – Амазонок. Разве нужна амазонке семья? Зачем ей дети?
Предназначение женщины – вдохновлять мужчину на подвиги, а не самой становится героиней.
Я знаю, что многие современные женщины осудят меня за такие слова – назовут сторонником Патриархата.
Но прежде чем это делать спросите у себя, а разве наше общество не общество Матриархата?
Приведу как пример школу.
Школа Матриархата.
В моей школе на всех ключевых местах были женщины. Все основные предметы вели женщины, завуч и директор были женщины. Мужчины были – Трудовик, Физрук и Географ. Это самые не пристижные и не уважаемые школьные предметы. А весь авторитет держался на трёх китах – это Директриса, Завуч и Украинка (учитель украинского языка и литературы). Вся школа, включая учителей их боялась и старалась угождать.
Мальчики привыкают к такому положению вещей, где всем рулит женщина. Привыкают слушаться и подчинятся женщинам.
А как потом создавать семью? Тоже всю жизнь будешь подчинятся и выполнять все её капризы?
Так и происходит – и никто ни он, не она не становятся счастливы от этого.
А девочки привыкают и копируют поведение училок, становятся бизнесвуменшами, руководителями и т.д.
А как результат – 80% разводов в нашей стране!
Есть ещё много чего рассказать про школу и к чему приводит такое воспитание. Из моего класса вышло много норкаманов и алкоголиков, многие не дожили и до 30 лет. И только благодаря одному моему другу, и увлечению спортом, и чтению хороших книг мне помогло выбраться из этого болота тоски и мрака. Но это уже другая история.
А что ты предлагаешь, спросите вы?
Предлагаю задуматься, а в том ли направлении движется современная система образования?
Если не мы, то кто? Кто сделает такую школу, в которой будут учится наши дети? Станут они счастливы и создадут крепкие семьи или будут мыкатся в поисках и сомнениях.
Образ будущего, систему ценностей и отношение к жизни формируют родители для своих детей. И раз уж мы ввязались в это – стали родителями, давайте сделаем так, чтобы наши потомки были благодарны и счастливы.