… Меня зовут Диана Макарова.
Леди Ди – такой был мой ник по жизни и в ЖЖ.
Не виноватая я. Меня так назвали, разрешенья не спросив.
🙂
Семь лет я вела свой блог в ЖЖ.. Семь лет я плавала в наших, не всегда уютных жежешечных морях, наблюдая за постепенным упадком ресурса, но упрямо не покидая его – несмотря на технические капризы движка, на отток людей из ЖЖ, на то, что ЖЖ уже давно не торт…
Вопрос верности и ретроградства.
Что доминировало – сложно сказать. Ставлю на верность.
Я любила эту площадку.
Когда российская контора СУПа ибигдановским человеческим голосом предложила мне стать главным редактором украинского сегмента, я пошла на это дело под обычным девизом «Ввяжемся в драку, а там посмотрим!»
Ввязалась, посмотрела.
Многое поняла. И драки случались.
Дралась я за украинского блогера – до хрипоты, до драки. Ах да, о драке я уже писала…
Билась я в том числе и за право украинского блогера публиковаться на главной странице на родном ему, украинскому блогеру, языке.
Из Москвы мне мягко объясняли, что это-де неприемлемо. Что остальные блогеры украинский язык не компрене, а переводить им лень.
Тогда я садилась за переводы украинских постов, и подавала на главную страницу Жж уже переведенные мною материалы.
Мне снова мягко объясняли, что это-де рискованно, потому что некоторые украинские блогеры не слишком правильно толкуют историю и вообще националисты.
И так далее…
.
Мягкий прессинг – это было главным орудием Московского руководства ЖЖ. Но эта мягкость становилась стеной, когда дело касалось украинского вопроса.
Мне понадобился год, чтобы понять – плетью обуха не перешибёшь. Особо когда обуху пофиг.
Пофиг, что упадок ресурса. Пофиг, что идёт отток блогеров на другие площадки. Что всё чаще люди, в принципе живущие в сети, нетелевизорные люди, а вполне интернетные, в ответ на:
– У меня аккаунт в ЖЖ.
Удивлённо спрашивают:
– А что это?
Но оставался вопрос верности. Или ретроградства.
Ставлю на верность. Мы любили эту площадку.
Это была преамбула.
Дальше начался Майдан.
И в дни, когда не только украинский сегмент ЖЖ, но и прочий интернет-мир, говорили только о Майдане – главная, самая московская редакция ЖЖ, перестала брать мои подборки украинских постов вообще.
Они испугались.
Эти подборки были о Майдане, естественно – а о чём ещё они могли быть?
В начале декабря мне предложили «прекратить этот Майдан в ленте» – цитата.
Когда я удивлённо спросила – а как? А о чём тогда? А не охренели ли вы? – мне ответили, что нуууу… есть вот конкурсы всякие. Опять же блогтуры. Можно о ресторанах и кино.
Не Майданом, мол, единым. И вообще блогеров надо направлять на другие темы. Подальше от Майдана, подальше…
А если я не согласна, так извините.
– Извините… – сказала я, и положила заявление на стол.
И пошла на Майдан, отслеживая события сети изредка – потому что многие из тех, кто читает сейчас мой последний в Жж текст, знают, чем занималась я с декабря по – ох ты Господи, уже июнь, надо же…
Я слышала, что украинская контора ЖЖ развалилась, что коллектив уволился, но продолжает упорно колесить по блогтурам – но это уже было неинтересно.
Началась реальная жизнь. Начались события, в которых кровь, смерть, огонь, боль, надежда, ожидание, немыслимая человеческая самоотверженность и совершенно понятная человеческая трусость. И гонка, гонка – успеть…
Всё, что я хотела – успеть защитить ребят. Тех, кто стоял на Майдане, тех, кто сейчас едет на восток Украины.
Мы – я и моя команда – создали неофициальный фонд Дианы леди. Боже, нам даже некогда было придумать фонду название посерьёзнее, и зафиксировать его в каких-то документах.
Вы просто присылали нам деньги. А мы закупали на эти деньги всё, что может помочь нашей стране и лучшим её ребятам – победить на Майдане и остаться живыми, победить в войне и остаться живыми, залечить раны, ожоги, побои – и выжить.
Вы присылали и привозили средства, а мы работали без сна и пожрать – и как только это стало возможным, мы начали отчитываться за каждую потраченную гривну – вашу гривну.
Мы вместе делали эту работу. Я благодарна вам.
Везде, куда приходили мы с деньгами от вас и с бронежилетами, противогазами, касками, маскировочными костюмами, формой, обувью, едой, и снова бронежилетами и просто необходимыми суммами – в больницах ли, где раненые, на Майдане, или в Славянске, где наша полураздетая армия пытается спасти страну – нас благодарили те, кому вы направляли эти средства.
И всем получателям мы объясняли, от кого это – от вас.
От блогеров – говорили мы.
ЧуднОе слово – «блогер». Не все его знали.
– От людей из информационных сетей. – тогда объясняли мы.
Три дня назад на нашу деятельность наконец-то настучали.
Автор стука гордо говорит об этом http://londo-mallari.livejournal.com/18
И я получила письмо счастья от конфликтной нашей, жежешечной комиссии.
Письмо гласило:
«Уважаемый пользователь,
Нам стало известно, что в своей записи http://diana-ledi.livejournal.com/90925
С уважением,
Конфликтная комиссия Живого Журнала
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В этом письме содержится конфиденциальная информация, и публикация его в Живом Журнале является нарушением Пользовательского соглашения. Любое воспроизведение этого письма вместе с этим предупреждением или без него может служить основанием для немедленного прекращения действия журнала, в котором оно будет опубликовано, а также вашего собственного журнала.»
Уважаемый пользователь – то-есть я – письмо прочёл, плечами пожал и дальше побежал.
У меня грузились две машины на Славянск – две одновременно, представляете, сколько необходимых вещей мы передали на передовую?
Наш отчаянный драйвер уже написал отчёт об этой очередной доставке https://www.facebook.com/alexandr.nazar
а журналист тоже спел тревожную песенку
http://www.radiosvoboda.org/content/art
… это была седьмая поездка. И седьмая и восьмая машины, отправленные нами на Славянск.
(в том числе и нами – потому что чем дальше, тем больше фондов и частных лиц приносят к нам в дом адресные посылки «блокпосту Такому-то»)
Восемь машин за полтора месяца.
Более пятиста тысяч гривен, потраченных на нужды передовой, от нашего с вами Какбыфонда – не считая помощи беженцам, медикам, раненым…
Это была самая тревожная поездка.
Сидеть в Киеве, слышать крик в телефонной трубе:
– Останови его! Пусть не едет на наш блокпост! Здесь на подъездах сепаратисты. Расстреляют!
Трясущимися руками тыкать в кнопки телефона и слышать в трубе:
– Абонент поза зоною…
Далее бессилие и страшное чувство вины – все эти поездки были моей инициативой. Как жить, если вдруг случится что с ребятами?
Сутки ждать, пока прозвучит:
– Всё, я уже в Киеве. – от Саши.
– Всё, груз получен. Спасибо вам. Спасибо. – от ребят на блокпостах.
Нет, поверьте, мне было не до писем счастья от какой-то там конфликтной комиссии какой-то там жежешечки.
А конфликтная комиссия тем временем поспешно замораживала мои посты с реквизитами счетов и очень ждала ответа от меня. Очень ждала – иначе почему на следующий день, так и не получив весточки, выслала мне следующее письмо:
«Уважаемый пользователь,
Нам стало известно, что в своих записях
http://diana-ledi.livejournal.com/11877
http://diana-ledi.livejournal.com/11873
вы осуществляли сбор финансовых средств на незаконные цели. Такие действия являются нарушением Пользовательского соглашения Живого Журнала (http://www.livejournal.com/abuse/polic
С уважением,
Конфликтная комиссия Живого Журнала
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В этом письме содержится конфиденциальная информация, и публикация его в Живом Журнале является нарушением Пользовательского соглашения. Любое воспроизведение этого письма вместе с этим предупреждением или без него может служить основанием для немедленного прекращения действия журнала, в котором оно будет опубликовано, а также вашего собственного журнала.»
Текста стало больше, нетерпение комиссии явно возрастало.
Всё это напоминало известные ходки одного старика к одному морю. Невод забрасывался, но рыбка игнорировала – да и какая к чёрту рыбка, мы в дни гонки напоминаем себе и друг другу разве что жаб, измученных, тяжело дышащих…
Нам было некогда – у нас шла перепись вновь закупленных вещей и отправка-приём посылок. Бронежилеты одним. От других – медикаменты.
Участие в перевозке беженцев, координация спонсорской помощи от тех людей, которые хотели бы вручить суммы лично раненым и их родным.
И так далее…
Тогда в третий раз старик пошёл к синему морю, и в третий раз забросил свой невод.
И я получила от жежешечки третье письмо, в котором говорилось:
– Ну уважаемый же блогер, ну какого чёрта! Мы уже и так, и эдак стараемся, уже не только твои реквизиты заморозили, а и все посты с отчётами. А ты не звонишь, не пишешь. Забыла, наверное…
«Уважаемый пользователь,
Нам стало известно, что в своих записях
http://diana-ledi.livejournal.com/11855
http://diana-ledi.livejournal.com/11835
http://diana-ledi.livejournal.com/11817
http://diana-ledi.livejournal.com/11834
http://diana-ledi.livejournal.com/11841
вы осуществляли сбор финансовых средств на незаконные цели и публиковали инструкции по обращению с оружием. Наша площадка для этого не предназначена. Такие действия являются нарушением Пользовательского соглашения Живого Журнала (http://www.livejournal.com/abuse/polic
Так как вы уже были предупреждены о последствиях таких действий ранее, ваш аккаунт был переведен в режим «только для чтения». В этом режиме вы не можете публиковать новые записи или комментарии в Живом Журнале.
Чтобы изменить данный статус журнала, вам необходимо связаться с нами, чтобы подтвердить, что вы согласны соблюдать Пользовательское соглашение, и что вы прекратите публиковать материал, который нарушает Пользовательское соглашение Живого Журнала. Вы можете связаться с нами с помощью формы “Пожаловаться на нарушения”, ссылка на которую содержится в следующем пункте Справки [http://www.livejournal.com/support/faq
Как только вы подтвердите свою готовность соблюдать наши правила, статус вашего журнала будет возвращен на предыдущий, и вы сможете продолжить им пользоваться. Однако, пожалуйста, учтите, что любая новая публикация того же или другого материала, содержащего нарушения, после этого предупреждения приведет к постоянной блокировке аккаунта.
С уважением,
Конфликтная комиссия Живого Журнала
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В этом письме содержится конфиденциальная информация, и публикация его в Живом Журнале является нарушением Пользовательского соглашения. Любое воспроизведение этого письма вместе с этим предупреждением или без него может служить основанием для немедленного прекращения действия журнала, в котором оно будет опубликовано, а также вашего собственного журнала.»
Как думаете, пора бы рыбке уже ответить на такую настойчивость конфликтной комиссии, а?
🙂
Отвечаю:
Уважаемая Конфликтная комиссия!
Конечно, я прекрасно понимаю, почему ты заморозила мой журнал.
Конечно, после заморозки журналов Вершинина и Варежки, собирающих средства на экипировку террористов – тех самых террористов, которые переходят границы суверенного государства Украина и ведут на чужой территории бои – тебе пришлось бы очень туго. От тебя бы места на месте не оставили твои же блогеры, эти диванные воины, бродящие толпами по твоим страницам и кричащие о том, что такого государства как Украина, не существует.
Уважаемая Конфликтная комиссия.
Тебе срочно понадобилась равноценная жертва с другой стороны?
Слышь, уважаемая комиссия, я в шахматы немного играю. Мне такой размен импонирует.
За одну Леди сколько там Путников дают?
Не говоря уже о Варежках.
Но, уважаемая Комиссия, ты немножечко соврамши. Потому что «Так как вы уже были предупреждены о последствиях таких действий ранее, ваш аккаунт был переведен в режим «только для чтения». В этом режиме вы не можете публиковать новые записи или комментарии в Живом Журнале.» – это где было? Когда это вы меня предупреждали?
После первого твоего письма, уважаемая комиссия, я не сделала ни одной записи.
Это мелочь, уважаемая комиссия, но ты явно изворачиваешься.
К тому же я не нарушила ни одного из пунктов пользовательского соглашения.
Чего-чего? Гришь, я публиковала инструкции по обращению с оружием?
Это ты о посте, где говорится о коллиматорных прицелах? – посте, построенном на вытяжках из Википедии и страйкбольного опыта?
Или это ты о постах, в которых я рассказываю о бронежилетах?
Хорошенькое оружие.
Не смеши, уважаемая комиссия. Любому пользователю, мало-мальски знакомому с Соглашением, понятно, что НИКАКИЕ правила не были нарушены.
Да, и не забрасывай ты меня своими неводами и письмами счастья. Я не буду тебе отвечать, я слишком хорошо знаю, как работает твоя кухня.
И вообще, отстань, старик, говорю ж тебе – я не золотая рыбка.
Я – немолодая дама, измученная полугодичной гонкой, болью и смертями, невозможностью и нежеланием остановиться в беге моём, в попытке помочь моей стране и лучшим из её людей.
Я – кусающая локти и грызущая ногти, чтоб не плакать, когда мальчишки, которых я экипирую, пытаясь как-то защитить от пуль – эти мальчишки идут на фронт.
Я – сдающая кровь в госпитале, шатающаяся, отводящая взгляд от жены раненого парня.
Я – создавшая этот Какбыфонд Дианы Леди, создавшая такую команду, что хоть сегодня иди на пенсию – мои ребята справятся со всем.
… Семь лет я плавала в морях нашей, не всегда уютной, жежешечки.
Семь лет я упорно не меняла ресурс.
Вопрос верности. Или ретроградства.
Я ставлю на верность.
Я любила этот ресурс.
Однако, я легко ухожу из ЖЖ..
Блог скопирован на Дрим http://ledi-diana.dreamwidth.org/
На диски.
Вы знаете, я не слишком любила свои тексты, но если вдруг кто-то захочет в них заглянуть – прошу, ребята.
Я давно и прочно живу также на Фейсбуке.
https://www.facebook.com/diana.maka
И, закончив эти слёзные прощания здесь, на ЖЖ, я тут же сажусь писать отчёт работы нашего Какбыфонда за прошедшую неделю для публикации его в Фейсбуке.
У меня там скромный аккаунт, но я надеюсь на ваш пиар, мои друзья и френды
Вы хорошо меня знаете, и уже давно поняли, что это письмо я пишу вам и только вам. Мне будет тяжело без вас – но вы же там тоже есть?
Найдитесь.
Прошу вас, расскажите эту историю о незолотой рыбке и о старике с неводом – только предварительно прочтите приписочки от Конфликтной комиссии. Вишь, как шантажируют:
– Если кому расскажешь о моём тайном письме, заморозим ваще. если кто репостнёт – тоже заморозим.
Страшно, аж жуть.
Репоста прошу не ради меня. Что мне популярность, что я ей?
Ради фонда.
Нашего и вашего Какбыфонда Дианы Макаровой, в прошлом Дианы Леди.
Этот фонд и ваша дружба – основное, что уношу я из семи лет наших плаваний в не слишком уютных морях нашего ЖЖ.
А что касается стариков с их неводами – посмотрим ещё, кто останется с разбитым корытом.
)))
До встречи.
Ваша Леди.