Если верить британским социологам, запоминаемость радиорекламы лишь немного не дотягивает до рекламы на ТВ. Если быть точнее, эффективность минутной радиорекламы составляет 75% по сравнению с полуминутным рекламным видео. Рекламодателям стоит призадуматься, поскольку стоимость рекламы на ТВ раз в 6 выше.
Психологи, проводившие исследование продуктивности радиорекламы, сообщают, что преимущества нового продукта лучше всего презентовать с помощью слов, а не видеоряда. Странно, но сообщение, не подкрепленное картинками, почему-то оказывает более сильное воздействие на воображение человека. Предполагается что радиореклама эффективнее ввиду разной скорости прохождения сигнала через зрительный и слуховой канал. Ухо всегда реагирует быстрее. Таким образом, рекламу лучше зачитывать, а не показывать. Кроме того, тембр дикторского голоса, правильная артикуляция вызывает больше доверия у аудитории, нежели игровой или анимационный сюжет.
Как рекламироваться на радио
На сегодня существует несколько вариантов использования радио для продвижения:
- Рекламные радиоспоты. Наиболее доступный и понятный вид радиорекламы: диктор или ведущий развлекательной программы зачитывает рекламное сообщение. К сожалению, такая реклама не всегда срабатывает, поскольку ведущий может взять неправильный тон, внести в текст нотки усталости или раздражения, что очень хорошо чувствует аудитория. Вследствие этого радиоканалы всё чаще отказываются от данного формата, отдавая предпочтение готовым аудиороликам, записанным в студии. Такой ролик можно качественнее оформить, используя хорошую музыку, оригинальные шумовые эффекты;
- Спонсорство. Спонсорский пакет включает в себя открывающее представление спонсора, выход в эфир рекламы спонсора, завершающее представление спонсора программы;
- Промоушн-акции (лотереи, викторины, конкурсы, интерактивные игры);
- Интервью, репортажи, включения с мероприятий.
Почему радио?
Радио — антагонист ТВ. Когда телевизор никто не смотрит (с утра и до 18 вечера), у радио наблюдается пик популярности. Радио слушают во время завтрака, продолжают слушать во время поездки на работу. У многих любителей радио любимая программа вещает в фоновом режиме на рабочем месте. Лишь в районе 19:00 аудитория ТВ начинает преобладать над радиослушательской.
На радио существует множество программ и передач, имеющих постоянную аудиторию, чьи характеристики изучены и доступны для таргетирования.
Доверие к любимой радиостанции огромно, а ведущие воспринимаются как старые добрые друзья, благодаря чему радиореклама http://sonatagroup.com.ua/ не вызывает такого раздражения, как реклама на телевидении.