С выходом в 2003 году нового автомобиля от «Мицубиси», пришедшего на смену проверенной модели «Каризма», многие автолюбителя были в недоумении. Новинка под названием «Лансер», по крайней мере, внешне выглядела менее респектабельной, чем ее предшественница. Основную ставку производитель сделал на относительно невысокую цену модели – и не прогадал. Популярность она завоевала практически сразу – купить Mitsubishi Lancer пожелали многие и европейские, и отечественные покупатели. При невысокой стоимости «Лансер» отличался довольно богатой комплектацией даже в базовом варианте. Например, он имел и антиблокировочную систему, и кондиционер, и подушки безопасности водителя с пассажиром, и электропакет, и сидения с подогревом. Не удивительно, что продажа авто с такой комплектацией за такие деньги пользовалась высоким спросом. Какие же еще сильные и слабые стороны характеризуют Mitsubishi Lancer?
Итак, безусловным «плюсом» является японское происхождение автомобиля, которое определяет высочайшее качество комплектующих и сборки. Кроме того, специально для рынков стран СНГ у Mitsubishi Lancer был увеличен клиренс до 165 мм, а также приподняты бампера и пороги. Благодаря этому красться на дороге в ожидании даже самой маленькой ямы не приходится. Салон в меру просторный, то же самое можно сказать и про багажник. В общем, несмотря на простоватый дизайн, машина оказалась добротной и надежной, что и обусловило ее лидирующие позиции по продажам.
Автопродажа Mitsubishi Lancer на вторичном рынке предлагает три варианта силовых агрегатов. Про самый маломощный мотор – 1,3-литровый практически ничего хорошего сказать нельзя. Его 82 «лошадей» явно недостаточно для такого автомобиля. Учитывая то, что и комплектация авто с таким мотором беднее, а стоимость не намного ниже, то брать такого «тихохода» – бессмысленная затея. 1,6-литровый мотор можно считать оптимальным для неспешных поездок по городу. Двигатель весьма надежный, но мощности у него тоже маловато – 98 «коней». Зато надежность на очень высоком уровне. Двухлитровый мотор можно посоветовать активным водителям, тем более что его 136 лошадиных сил стоят не так уж и дорого. На большинстве предлагаемых «Лансеров» стоит очень надежная механическая трансмиссия. На 1,6-литровых версиях также устанавливался «автомат» – довольно туговатый, но также надежный.
По подвеске проблем у Mitsubishi Lancer практически нет. Конструкция, доведенная до совершенства на «Каризме», применена и на «Лансере». Поэтому черту в 100 000 км должны проходить все дорогостоящие детали подвески, а большинство из них обычно пройдет и 150 000. Столь же надежны рулевое управление и тормозная система. Поэтому, если приобретете машину с пробегом в 70 000–80 000, то ближайшие 2–3 года частые поездки на автобазар вам не грозят.